Пророчества Иоанна Кронштадтского о России

2 января 1909 года (20 декабря 1908 г. по ст.ст.), ровно сто семь лет тому назад его не стало. На Руси издревле почитали два типа людей — богатырей-воинов и святых Русской Православной Церкви.


Многие воины, такие, к примеру, как Александр Невский и Илья Муромец, в конце своей земной жизни принимали монашеский постриг и были прославлены в лике святых.
Многие из них также имели пророческий дар. Поэтому я решил познакомить читателей с пророчествами святого Иоанна.


К Иоанну Кронштадтскому в русском народе совершенно особое отношение.
Как известно, со времён Петра I институт патриаршества был упразднён. Формально главой Русской Православной Церкви являлся Царь, как Помазанник Божий.
Однако, на рубеже XIX-XXвв. совершенно феноменальную популярность в народе приобрел протоиерей Иоанн (Сергиев), настоятель Андреевского собора в г.Кронштадт.


С чем была связана столь широкая народная любовь?
На то было множество причин.
Кронштадт, чтобы вы понимали, на тот момент был крайне неблагополучным местом. Город-крепость в Финском заливе защищал столицу Российской Империи от поползновений с Севера.
К слову сказать, прадед моего деда генерал от артиллерии (маршал — по советской табели о рангах) Тимофей Михайлович Беляев был комендантом кронштадтской крепости в период с 1903 по 1907гг.
Те же англичане и французы не раз ломали зубы о кронштадтские форты и доблестный Балтийский флот.
Чего стоит только эпизод т.н. «Крымской войны» (в реальности — Восточная война), когда англо-французские эскадры не смогли взять Кронштадт и были вынуждены с позором отступить.
Тем не менее, война получила название Крымской (преимущественно в тогдашних «мировых СМИ») именно потому, что навалившись скопом им удалось взять город-герой Севастополь.
Можно сказать, что в геостратегическом плане Кронштадт представляет не меньшую ценность, чем Севастополь.
Так вот, Кронштадт в те годы населяли в основном матросы и офицеры, а также в большом количестве «беднота». То есть бродяги, нищие, калеки и прочий люд, который туда отправляли из Санкт-Петербурга как в ближнюю ссылку («наводя порядок» в столице).
Разумеется, это были люди, перенесшие страдания, и они особенно сильно тянулись к духовнику, коим для многих и стал протоиерей Иоанн Кронштадтский.
Так вот здесь очень важно отметить одну вещь.
Церковь — это такая же часть народа, как и армия, как и государство в целом.
Поэтому когда весь народ поражают различные пороки, то в той или иной степени они затрагивают и такой социальный срез как духовенство.
Однако, здесь следует подчеркнуть, что пороки поражают лишь часть народа (наиболее слабую, восприимчивую). Точно также нельзя судить о всей Церкви (тем более, что земная Церковь — это лишь часть Церкви Небесной) по отдельным представителям духовенства.
Короче говоря, такие пороки как мздоимство и казнокрадство были всегда в той или иной мере.
И тогда, точно также как и сегодня, часть церковного духовенства (далеко не большая, кстати говоря), пользуясь своей безнаказанность, утопала в грехе.
Чего только стоит одно признание масонского Временного Правительства тогдашней верхушкой Русской Православной Церкви.
Несмотря на всё это, были и достойные священнослужители, которых почитали в народе.
Самый известный из них — батюшка Иоанн. Это действительно достойный пример не только для сегодняшнего духовенства, но и для всех людей, которые связаны так или иначе с общественной деятельностью.
И вот почему:
Через его руки в год проходило порядка 1 млн рублей (приблизительно — несколько млрд по текущим меркам). При этом ни одной копейки он не оставлял себе. За 53 года служения он жил в одной и той же крохотной квартире, которая сегодня является музеем и доступна для посещения каждому гостю г.Кронштадт. Он был на связи со всей страной — поэтому так близок к народу.Во-первых, он сам часто путешествовал по России. Открывал новые храмы и монастыри.Во-вторых, к нему в Кронштадт со всей России ехали сотни тысяч людей. В неделю около нескольких тысяч гостей со всей России посещали Андреевский собор.В-третьих, он беспрестанно получал письма, в том числе с прошениями, и ни одного не оставлял без ответа.Он был вхож в любые слои общества. Именно Иоанн Кронштадтский в Ливадии причащал императора Александра III в 1894 году. При этом он всегда оставался простым и понятным для народа.
Интересный факт. Наверное, это единственный случай за всю историю Русской Православной Церкви. Святейший Синод разрешил отцу Иоанну проводить массовую исповедь, потому что народу было так много на каждой его службе, что физически исповедовать всех просто не было возможности (см. вторую иллюстрацию выше по тексту).
Возвращаясь к Кронштадту. Отец Иоанн был не просто священником. Он занимался активно созданием домов трудолюбия. Таким образом он обеспечивал «бедняков» работой, а общество — предметами первой необходимости, которые и производились в домах трудолюбия.
Думаю, всего выше сказанного вполне достаточно, чтобы составить хотя бы поверхностное представление о человеке эпохи.
Давайте же вернёмся к заголовку публикации. Пророчества отца Иоанна Кронштадтского о России. Во многом он оказался прав.
Его слова звучат особенно актуально сейчас, когда Россия вновь сталкивается с перманентыми угрозами существования.
Вот, послушайте:
«Если соберем волю каждого
в одну волю — выстоим!
Если соберем совесть каждого,
в одну совесть — выстоим!
Если соберем любовь к России каждого;
в одну любовь — выстоим!»
Звучит как будто о сегодняшнем дне!
Нас дробят, атомзируют социум на хипстеров и креаклов, которым легко наболотить голову всякой дрянью.
Надо объединяться на почве исторической памяти, семьи и уважению к делу наших предков!
“Богоматерь спасала Россию много раз. Если Россия стояла до сих пор, то только благодаря Царице Небесной. А теперь какое тяжелое время мы переживаем! Теперь университеты наполнены евреями, поляками, а русским места нет! Как может помогать таким людям Царица Небесная? До чего мы дожили! Интеллигенция наша – просто глупа. Несмысленные, поглупевшие люди! Россия, в лице интеллигенции и части народа, сделалась неверною Господу, забыла все Его благодеяния, отпала от него, сделалась хуже всякой иноплеменной, даже языческой народности. Вы забыли Бога и оставили Его, и Он оставил вас Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки необузданного, дикого произвола. Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, – те не христиане, и погибнут, если не раскаются…”
Интеллигенция, как говорил Ленин, — … Не будем повторяться. Она гниет быстрее всего, т.к. находится на месте головы рыбы, если рыба — это общество.
В начале 90-ых Россию заполонили разнообразные секты, главная цель которых — увести русского человека с его исконного пути. Завести в болото фантазии и бесовства, доведя до безумия и отчаяния. Посмотрите, сколько зла различные секты сделали на территории исторической России. В том числе и на Украине, где у власти находятся откровенные фанатики типа сайентолога Яценюка и «кровавого пастора» баптиста Турчинова, которые на пару развязали войну против провозглашенных народных республик Юго-Востока бывшей Украины.
“Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Он преимущественно надзирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою… Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина”.
Похоже на день сегодняшний? Как ценятся в народе священнослужители от Бога, а не «от кошелька».
История повторяется по спирали.
Некоторые невоцерковлённые, но крещёные люди, увидев пару раз какую-то несправедливость в лице некоторых священнослужителей «от кошелька», начинают неосознанно экстраполировать увиденное на всю Церковь. Смею заверить, что это не так. Каждый воцерковлённый человек может подтвердить мои слова.
Если вам не нравится какой-то «поп» (иногда бывает трудно некоторых церковников назвать священнослужителями), вы просто можете выбрать другой храм и приход.
Как говорят в народе — каков поп, таков и приход. А это значит, что у хорошего священника всегда будет много духовных чад, а у худого духом — мало.
«Как люди измельчали, принизились, развратились, утратив совершенно дух христианский, и стали язычниками, а иногда и хуже их по животному образу жизни. К такому состоянию нравов привела нашу интеллигенцию и отчасти простой народ разнузданная печать, особенно подпольная. Долго она домогалась полной свободы и наконец достучалась. Так или иначе, но этот серп пожнет нас. Страшный Суд ждет человечество».
Без комментариев.
«Нынешние беспокойные и непризнанные политики питают вожделения конституционного или республиканского правления и в России, но они не понимают истории и характера русского народа, который не может быть без Царя самодержавного, который живет им и на него одного, после Бога и Царицы Небесной, возлагает свои надежды. Итак будем благоговеть перед Царем, как данным от Бога самодержцем для блага России».
Удивительно. Прошло сто лет. Трижды сменился строй (республиканская Россия — Советский Союз — Российская Федерация), а как Россию не называй, все равно народ в своём коллективном бессознательном хочет видеть Царя в той или иной форме.
Про эфемерную «свободу», о которой и поныне мечтают представители либеральной интеллигенции:
«Ни одна страна в мире никогда в таких широких размерах не испытывала такого огульного, всеобщего вреда от безвластия и неповиновения властям, не несла таких материальных, политических и нравственных убытков и застоя в торговле, промышленности и образовании, как Россия… Когда вследствие общего неповиновения властям и бездействия подчиненных членов общества, и при этом бездействии властей, деятельность прекращается, словно в органическом теле прекращается кровообращение, — тогда все в обществе замирает, падает, разрушается, общественная безопасность исчезает и члены общества идут одни против других, дозволяются полный разгул воровства, хищений, вражды, убийства. Так было на днях в России, когда всюду перестали работать учебные заведения, мастерские с рабочими, железные дороги, почты, телеграфы… Подлинно Россия пришла в состояние хаоса».
«Всеми теперь овладела горячка и жажда свободы. Но свобода большинством понимается неправильно, не по Божьему разуму, а по человеческому, слепому, понимается, как повод к угождению плоти, в которой не живет доброе. «Ибо все, что в мире, есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего»[6], она вражда против Бога.
Возьмем для примера свободу печати, представители которой в шутку или всерьез называют ее шестой великой державой… Всеми силами они добивались от правительства этой свободы и — добились! Но что же это за свобода? Свобода иных скорописцев писать и печатать все, что ни попало на глаза, что только пришло на ум, или то, чем бы можно напакостить ненавидимому человеку или обществу, и — свобода обливать литературной грязью свою же пишущую братию, братию добросовестную, верующую, разумную, искреннюю, патриотическую, — истинно соль, цвет литературы. Что же это за свобода? Это чернильный поход против истинной свободы, попытка уничтожить в печати все, что есть истинного, прекрасного, разумного, идеального, твердого в вере, политике, общежитии, в семье, в воспитании, в домашних и общественных работах, в государственном управлении; отвратительно читать в некоторых мелких газетах, а иногда и крупных, ругательные выходки против газет серьезных…
Возьмем еще свободу политическую. Печать дождалась от правительства и этой свободы. Что же вышло? Все газеты и журналы заговорили о политике — на сотни ладов, кто во что горазд и кто чем, каким складом мысли богат. Все высшие, даже иные и средние учебные заведения ринулись в политику, до понятия которой не доросли, и, задавшись политикой, забыли, что они воспитанники, забыли свои книги, свои специальности, критикуют и дразнят своих профессоров, потребовали себе автономии, как мужи зрелого возраста, устранили начальство и провозгласили безначалие. И в Государственную думу они залезть не прочь. А там что будут делать? Нетрудно догадаться… А что, если и простой народ от сохи и косы пойдет заниматься только политикой? Кто будет пахать и сеять?
А что такое свобода в вере, которая допущена даже правительством? Свобода исповедовать веру, какую кто хочет; при этом даже православным не возбраняется оставлять свою веру и идти хоть бы в магометанство и идолопоклонство; свобода в вере по-нынешнему допускает хулить всячески — кто только захочет — и свою веру православную, потому что исповедники других вер уважают и хвалят свою веру или иноверие. Писатели неблагонамеренные, по крещению православные, действительно свободно, без зазрения совести дурно отзываются о православной вере и о ее Церкви, о пастырстве ее… Это ли свобода, чтобы вконец убить веру и надежду народа? Грешили наши предки, но грех грехом называли, а нынешние либералы, согрешая, стараются грех оправдать, как бы законное дело. Грехи похоти плотской, по их учению, не только простые слабости человеческой природы, но и законы природы, ее требования. Находятся между ними такие, которые боготворят и самую страсть плотскую, как в древности поклонники Артемиды, устраивающие оргии с беззаконными смешениями. И вся эта мерзость печатается, и ее читают, и о ней рассуждают без омерзения, без отвращения, как будто о достойном внимания! Это ли свобода? Нет, это не свобода, а ужасное рабство греху и страстям, имеющее последствием страшную казнь Божию, истребление рода и муку вечную».
Как говорится, за что боролись — на то и напоролись.
«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу — и будет по завету князя Владимира, — как единая Церковь».
Прямо в точку.
Россия воспрянет, как только поймёт — что она не двадцати лет отроду РФ, а тысячелетняя Святая Русь!
Этот процесс уже идёт полным ходом. На славу нам, на зло врагам.
«Русский человек должен понять, что Россия – это подножие Престола Господнего, и благодарить Бога за то, что он русский!»
Россия — наследница Византийской империи, как Византия была — наследницей Римской империи.
Именно Россия сегодня является ковчегом исконной Православной веры.
И как оплот Православия и подножие Престола Господня наша страна исполняет свою историческую миссию — борьбу со злом.
Больше не буду утомлять ваше внимание.
Ищущий — всегда найдёт.
Кому интересно — вот полное житие отца Иоанна.
В качестве заключения
Последнее, что хотелось бы отметить.
106 лет, как святого Иоанна Кронштадтского нет с нами. Но дело его живёт.
Сегодня более чем в 20 странах мира существует 240 различных храмов, библиотек, приютов, гимназий, больниц, домов трудолюбия имени св.прав.Иоанна Кронштадтского.
Все они объединены в единую Иоанновскую семью.
Хочу также обратить ваше внимание на следующий фильм:

Что нам сегодня даёт знание об Иоанне Кронштадтском?
Безотносительно того, верующий вы человек или нет, это наглядный пример того, как один русский человек может изменить целый мир.
Читая об Иоанне Кронштадтском, изучая его жизнь, можно многое понять — как творить благо для миллионов страждущих, за какие заслуги приходит народная любовь.
« Гороскоп на 4 января
Новогоднее предсказание »
  • +44

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

-7
Наверно Иоанн Кронштадтский был хорошим человеком, добрым, честным, умным, деловым и весьма прогрессивным для своего времени. Кроме того, он очень любил нашу Родину и, зная историю, беспокоился о её будущем. То есть был НОРМАЛЬНЫМ человеком, достойным всяческой похвалы и уважения. Мой прадед, живший в его время и тоже бывший церковнослужителем, пусть чуть пониже рангом, как мне рассказывали родные, также пользовался большим уважением и любовью прихожан, был одним из православных лидеров конца 19-го века на юге России. Но меняются времена. И я, рождённый в середине 20-го века — уже в третьем поколении убеждённый атеист и противник любой религии. По-моему, именно религиозные взгляды, мировоззрения и настроения порождают непримиримую рознь между людьми, а в конечном итоге и войны. Богов понапридумывали себе сами люди в надежде, что так будет легче жить. Но просчитались — жить стало сложнее. А что думают по этому поводу профессиональные научные атеисты? Ау, атеисты, где вы?
+6
Спасибо за статью.Да чувствуется, что нас хотят развалить, истребить все духовные ценности.Создать экономическую изоляцию.Да не получается, хотя капитализм делает свою работу
+3
Автор статьи взял на себя очень большую ответственность. Ее непросто было взять. Надо выразить ему признание за эту статью. Но не следует выставлять евреев и поляков тех времён, это иудеи и католики. Сейчас совсем не те, и даже сразу после Ионана Крондштадствкого. А у России проблем стало намного больше, чем во времена упомянутые.