Как ища недостатки в других, вы берете на себя часть их дурной кармы?
А вы знаете, что, когда вы осуждаете других людей, вы взваливаете на себя часть их дурной кармы?
Так задайте себе вопрос — найдется ли на нашей Земле человек, который захочет добровольно взвалить на себя чужое бремя, когда он и так безмерно отягощен собственным?
Шрила Бхакти Сарасвати Такур в своих книгах говорит об ошибке стремления всегда искать в других людях одни лишь недостатки и пытаться видеть себя теми, кто способен исправить других людей. Упоминание о том, что стремление к поиску недостатков в других людях — словно камень, отягощающий наши души, можно найти во множестве в священных текстах. Более того, об этом говорили и известные люди западной культуры.
Как однажды сказал Олдос Хаксли:
«Ни один человек не способен сосредоточить свое внимание на зле, или даже на идее зла, и остаться не запятнанным им. Если вы куда более склонны противостоять дьяволу, чем стремиться к божественному, это очень опасно для вас. Путь каждого крестоносца лежит к безумию, его душу мучает зло, которое он приписывает своим врагам, зло, которое становится частью его самого».
Именно поэтому, когда вы в следующий раз вознамеритесь явно или открыто раскритиковать другого человека, вспомните об этих ведических цитатах, которые проливают свет на истинную природу стремления к поиску недостатков в других людях, и о том, как это стремление влияет на нашу карму.
«Невежественный человек пытается причинить вред человеку мудрому своей злобой и ударами в спину… Поступая так, критик принимает на себя груз грехов мудрого, которые мудрый сбрасывает с себя, прощая невежественного». (Махабхарата)
«Человек, которого критикуют, не должен платить критику той же монетой, ибо боль от его слов, если ее перетерпеть, со временем сама пожрет критика и принесет критикуемому счастье и удачу». (Махабхарата)
«Тот, кто сохраняет спокойствие, не впадая в гнев, получает все благочестие, накопленное обидчиком. И его собственные грехи передаются обличающему его гневному человеку». (Махабхарата)
«Тот, кто увлекается похвалой или критикой качеств и поведения других, быстро отклоняется от собственного пути, запутываясь в иллюзорной двойственности». (Шримад Бхагаватам).
«Всю свою жизнь брахман должен считать все материальное подобным яду, а оскорбления — сладким нектаром. Ибо когда кто-то учится терпеть оскорбления, он обретает спокойствие, счастливо спит, счастливо пробуждается и счастливо идет по жизни. Тот, кто оскорбляет его, берет на себя грех, обретает беспокойство и своими поступками лишает себя счастья в этой и следующей жизни». (Ману-самхита).
«Тот, кто хвалит кого-то ему в лицо, но говорит о нем дурные слова за его спиною, не лучше шелудивого пса. Он сам сводит на нет все свои возможности подняться на более высокий уровень существования в этом мире». (Махабхарата).
Так задайте себе вопрос — найдется ли на нашей Земле человек, который захочет добровольно взвалить на себя чужое бремя, когда он и так безмерно отягощен собственным?
Шрила Бхакти Сарасвати Такур в своих книгах говорит об ошибке стремления всегда искать в других людях одни лишь недостатки и пытаться видеть себя теми, кто способен исправить других людей. Упоминание о том, что стремление к поиску недостатков в других людях — словно камень, отягощающий наши души, можно найти во множестве в священных текстах. Более того, об этом говорили и известные люди западной культуры.
Как однажды сказал Олдос Хаксли:
«Ни один человек не способен сосредоточить свое внимание на зле, или даже на идее зла, и остаться не запятнанным им. Если вы куда более склонны противостоять дьяволу, чем стремиться к божественному, это очень опасно для вас. Путь каждого крестоносца лежит к безумию, его душу мучает зло, которое он приписывает своим врагам, зло, которое становится частью его самого».
Именно поэтому, когда вы в следующий раз вознамеритесь явно или открыто раскритиковать другого человека, вспомните об этих ведических цитатах, которые проливают свет на истинную природу стремления к поиску недостатков в других людях, и о том, как это стремление влияет на нашу карму.
«Невежественный человек пытается причинить вред человеку мудрому своей злобой и ударами в спину… Поступая так, критик принимает на себя груз грехов мудрого, которые мудрый сбрасывает с себя, прощая невежественного». (Махабхарата)
«Человек, которого критикуют, не должен платить критику той же монетой, ибо боль от его слов, если ее перетерпеть, со временем сама пожрет критика и принесет критикуемому счастье и удачу». (Махабхарата)
«Тот, кто сохраняет спокойствие, не впадая в гнев, получает все благочестие, накопленное обидчиком. И его собственные грехи передаются обличающему его гневному человеку». (Махабхарата)
«Тот, кто увлекается похвалой или критикой качеств и поведения других, быстро отклоняется от собственного пути, запутываясь в иллюзорной двойственности». (Шримад Бхагаватам).
«Всю свою жизнь брахман должен считать все материальное подобным яду, а оскорбления — сладким нектаром. Ибо когда кто-то учится терпеть оскорбления, он обретает спокойствие, счастливо спит, счастливо пробуждается и счастливо идет по жизни. Тот, кто оскорбляет его, берет на себя грех, обретает беспокойство и своими поступками лишает себя счастья в этой и следующей жизни». (Ману-самхита).
«Тот, кто хвалит кого-то ему в лицо, но говорит о нем дурные слова за его спиною, не лучше шелудивого пса. Он сам сводит на нет все свои возможности подняться на более высокий уровень существования в этом мире». (Махабхарата).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.