Верования в загробную жизнь
Представления о конкретной форме посмертного существования у разных народов и в разное время были различны, несмотря на общность веры…
Древние народы имели религиозные представления о метемпсихозе — возможности духа воплотиться в тело не только человека, но и животного и даже растения.
Считалось результатом высокого развития, заслугой воплощение в тело человеческое.
Это было представление о последовательной трансформации сознания, по лестнице эволюции, от растений до человека, а после жизни в человеческой форме жизнь в посмертном мире.
Огромное внимание к вопросу о загробной жизни уделялось в древнем Египте. Египетская религия была двойственной. Одна ее часть предназначалась для масс, была ориентирована полностью на смерть, другая — это посвятительные знания жрецов.
Основные элементы первой части религии состояли в ритуалах с целью помочь душе осуществить переход из этого мира в мир потусторонний. Жизнь земная воспринималась, как подготовка к посмертной. Уделялось большое внимание процедуре перехода, о могилах заботились больше, чем о жилищах.
В христианское мировоззрение вошло большинство из этих представлений. Египтяне верили, что над каждым умершим вершится посмертный суд, по решению которого он навеки опускается в ад, либо идет в рай.
В Вавилоне тоже бытовало представление об окончательном суде после смерти над каждым, хотя и более мягкая точка зрения дальнейшей судьбы умершего. Так же сразу после смерти вершится суд, но кроме ада и рая существует третье место — чистилище. Такое представление заимствовано каталицизмом.
Так во всех индийских философских и религиозных течениях присутствует концепция совершенствования души через реинкарнации. В учении неоплатоников, Иисуса, Пифагора была эта же идея. В следствии размышления о причинах человеческой судьбы возникло понятие кармы, т.е. чем тяжелее груз содеянного в прошлом, тем тягостнее будет жизнь на Земле.
Идея расплаты за зло, сотворенное при жизни на Земле, существует по-разному, но везде. По одной точке зрения расплата происходит на Земле, по другой — на небе, в аду. Цель следующего воплощения есть искупление грехов прежних жизней.
Брахмаизм — главное вероучение Индии, к третьему веку до н.э. достиг расцвета, но далее разделился на три основные ветви:
• буддизм;
• ламаизм;
• индуизм.
Много причин послужило разделению, в т.ч. по причине расхождения взглядов на существование души после смерти и пути ее совершенствования.
Буддисты верили, что душа после смерти не находится в астральном плане, а если она совершенна, идет в Нирвану, если не совершенна, сразу идет на новое воплощение, для нее посмертной жизни нет.
В ламаизме присутствует идея о посмертном существовании с возмездием и воздаянием, за дела совершенные при жизни.
В индуизме убеждения о последовательности инкарнации разделены периодом межреинкарнационным. В таких периодах душа проходит определенную эволюцию. Человек существует осознанно в определенном плане тонкого мира, который соответствует наивысшему достигнутому уровню сознанию при физической жизни.
Представления о посмертном мире и самой души в теологии Индии рассмотрены довольно детально. Много сходства имеют религии разных стран в этом вопросе.
Религия иудейская утверждает, что рядом с Богом, в раю находятся высшие существа, а человек изгнан из рая. Поэтому грешник и проповедник впадает в бессознательное состояние после своей смерти.
Считается, что сильно связана душа умершего со своим физическим телом и если оно похоронено в Иудейской земле, тогда эта душа спокойно спит. Соответственно, если захоронено в другом месте, тогда душа пребывает в беспокойном состоянии, не спит.
Посмертное существование тех, кто пребывает в чистилище или аду будет длиться вплоть до второго пришествия Иисуса Христа. После которого, из могил поднимутся все умершие для прохождения последнего окончательного суда.
Произойдет разделение на праведников и грешников, первые будут навечно отправлены в рай, вторые в ад. В христианстве нет представления об инкарнации, при которой возможна эволюция души. Совершенствование души, по идеологии христианства, происходит в чистилище до судного дня.
Древние народы имели религиозные представления о метемпсихозе — возможности духа воплотиться в тело не только человека, но и животного и даже растения.
Считалось результатом высокого развития, заслугой воплощение в тело человеческое.
Это было представление о последовательной трансформации сознания, по лестнице эволюции, от растений до человека, а после жизни в человеческой форме жизнь в посмертном мире.
Огромное внимание к вопросу о загробной жизни уделялось в древнем Египте. Египетская религия была двойственной. Одна ее часть предназначалась для масс, была ориентирована полностью на смерть, другая — это посвятительные знания жрецов.
Основные элементы первой части религии состояли в ритуалах с целью помочь душе осуществить переход из этого мира в мир потусторонний. Жизнь земная воспринималась, как подготовка к посмертной. Уделялось большое внимание процедуре перехода, о могилах заботились больше, чем о жилищах.
В христианское мировоззрение вошло большинство из этих представлений. Египтяне верили, что над каждым умершим вершится посмертный суд, по решению которого он навеки опускается в ад, либо идет в рай.
В Вавилоне тоже бытовало представление об окончательном суде после смерти над каждым, хотя и более мягкая точка зрения дальнейшей судьбы умершего. Так же сразу после смерти вершится суд, но кроме ада и рая существует третье место — чистилище. Такое представление заимствовано каталицизмом.
Представление жизни после смерти в Индии
В Индии представление о судьбе души после смерти подразумевает зависимость от качества души. Идут на небеса и сливаются с мировым духом только высокодуховные души, остальные заново рождаются на Земле и только очень грешные попадают в ад. Следствием размышления о дальнейшей судьбе души после смерти в Индии возникла идея реинкарнации.Так во всех индийских философских и религиозных течениях присутствует концепция совершенствования души через реинкарнации. В учении неоплатоников, Иисуса, Пифагора была эта же идея. В следствии размышления о причинах человеческой судьбы возникло понятие кармы, т.е. чем тяжелее груз содеянного в прошлом, тем тягостнее будет жизнь на Земле.
Идея расплаты за зло, сотворенное при жизни на Земле, существует по-разному, но везде. По одной точке зрения расплата происходит на Земле, по другой — на небе, в аду. Цель следующего воплощения есть искупление грехов прежних жизней.
Брахмаизм — главное вероучение Индии, к третьему веку до н.э. достиг расцвета, но далее разделился на три основные ветви:
• буддизм;
• ламаизм;
• индуизм.
Много причин послужило разделению, в т.ч. по причине расхождения взглядов на существование души после смерти и пути ее совершенствования.
Буддисты верили, что душа после смерти не находится в астральном плане, а если она совершенна, идет в Нирвану, если не совершенна, сразу идет на новое воплощение, для нее посмертной жизни нет.
В ламаизме присутствует идея о посмертном существовании с возмездием и воздаянием, за дела совершенные при жизни.
В индуизме убеждения о последовательности инкарнации разделены периодом межреинкарнационным. В таких периодах душа проходит определенную эволюцию. Человек существует осознанно в определенном плане тонкого мира, который соответствует наивысшему достигнутому уровню сознанию при физической жизни.
Представления о посмертном мире и самой души в теологии Индии рассмотрены довольно детально. Много сходства имеют религии разных стран в этом вопросе.
Религия иудейская утверждает, что рядом с Богом, в раю находятся высшие существа, а человек изгнан из рая. Поэтому грешник и проповедник впадает в бессознательное состояние после своей смерти.
Считается, что сильно связана душа умершего со своим физическим телом и если оно похоронено в Иудейской земле, тогда эта душа спокойно спит. Соответственно, если захоронено в другом месте, тогда душа пребывает в беспокойном состоянии, не спит.
Христианское убеждение о жизни после смерти
По христианским убеждениям, лишь исключительные, избранные души отправляются в рай, где пребывают в счастье, блаженстве, находятся в прямом контакте с Богом, с ангелами и архангелами. Человек недостойный идет в чистилище, грешный в ад. У мусульман аналогичные верования.Посмертное существование тех, кто пребывает в чистилище или аду будет длиться вплоть до второго пришествия Иисуса Христа. После которого, из могил поднимутся все умершие для прохождения последнего окончательного суда.
Произойдет разделение на праведников и грешников, первые будут навечно отправлены в рай, вторые в ад. В христианстве нет представления об инкарнации, при которой возможна эволюция души. Совершенствование души, по идеологии христианства, происходит в чистилище до судного дня.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Когда нибудь все узнают- есть там что или нет ничего… Но мы не торопимся за этими знаниями.
- ↓