Как не попасться на уловки ведьмы в церкви?
От автора: «В советские годы, годы богоборчества и атеизма, молодёжь редко ходила в церковь. Людям не прививали культуру посещения храма. Да и потребности такой не было. Молодость как-то не располагает к заботам о душе: учёба, свидания, прогулки при луне – вот что наполняет мир студента.»
А вот когда у студентов появлялась тяга и душевная потребность в посещении церкви, так это во время сессии.
Марина Филимонова училась неплохо. Но советом своей старшей подруги, заручиться поддержкой свыше, пренебрегать не стала и вечером после последней пары пошла в храм. Она не знала, что надо делать? Какую икону просить о помощи во время экзамена? За советом она обратилась к женщине, которая продавала свечи и прочую, столь далёкую от Марины, церковную атрибутику. Та охотно ответила на вопрос и указала на икону, которая находилась в левом приделе церкви.
Девушка взяла свечу и уверенным шагом пошла навстречу своему «помощнику». Для неё все сейчас было в новинку: и лик святого, который она видела в первый раз, и та восторженность, с которой говорила женщина о возможной помощи высших сил, пламя свечи, где должны были сгореть все проблемы в учёбе.
Марина, как и многие молодые люди того времени, не знала ни одной молитвы. И по совету женщины-служки просила у святого о помощи на экзамене своими словами, но от чистого сердца, искренне и проникновенно.
Вдруг девушка почувствовала какой-то лёгкий толчок в плечо. Оглянувшись, она увидела, как от неё медленно удаляется пожилая женщина. Марину это удивило. Она понимала, что женщина не могла случайно задеть её, никаких предпосылок для этого не было: храм был пуст, так как утренняя служба давно закончилась, а вечерняя ещё не началась, и толкать кого-то просто не было смысла.
Потихоньку отдаляясь от девушки, женщина вдруг уронила свою палку, на которую опиралась. Сухое дерево звонко ударило по мраморному полу церкви. На секунду повисла тишина.
Ирина стояла в двух шагах от упавшей клюки старухи. Как человек воспитанный она, не задумываясь, шагнула в сторону бабушки и подняла палку. Протягивая упавшую трость её хозяйке, девушка на мгновение столкнулась взглядом с женщиной. Марину поразили, можно даже сказать, напугали белесые, словно выцветшие, зрачки старухи. Она взяла свою трость молча, как показалось девушке, с достоинством и невозмутимым спокойствием, как цари принимают жертву или дар от своих подданных.
Старуха направилась к выходу из храма, и как Марине опять показалась, с каждым шагом походка женщины становилась увереннее, твёрже. Она словно сбросила с себя какой-то груз. Марина удивилась такому изменению в облике и походке старухи. Девушка заворожённо смотрела на чудом преобразившуюся прихожанку.
Подойдя к двери, пожилая женщина замешкалась. Потом развернулась к ней задом, толкнула её все своей массой и стала пятиться, как рак, выходя из церкви спиной.
Марину никак не удивил, не насторожил этот факт: мало ли у кого какие причуды, и потом: женщина немолодая, может ей иначе идти тяжело.
Постояв еще немного у иконы своего святого помощника, девушка ещё раз обратилась к нему с призывом не покидать её во время экзаменов, и пошла к выходу. Она спустилась по порожкам, завернула за угол церкви и наткнулась на старушку снова. Та словно опешила от неожиданности, хотя для неё это неожиданностью не было. Она не торопилась уходить с прилежащей к церкви территории, словно поджидала кого-то. И не ответив на извинения девушки, вдруг спросила:
— Скажи-ка, милая, сколько у этого храма куполов? Я что-то совсем глазами слаба стала, не вижу.
Марину опять подвело её уважение к старшим. Она, добросовестно пересчитав количество куполов, ответила:
— Пять.
Старуха, не сказав ни слова, подняла странно-восторженный взгляд на молодую, цветущую девушку, развернулась и пошла к церковным воротам. Марина плелась за ней, боясь обогнать, ну, вдруг старой женщине ещё понадобится помощь.
Утром следующего дня, девушка поспешила на экзамен. Ей действительно повезло: она достала один из немногих билетов, которые очень хорошо знала. Получив за экзамен «пятёрку», Марина точно знала, кого за это надо благодарить. Но, вернувшись домой, девушка почувствовала себя разбитой и опустошённой. Страшно болела голова. Даже обезболивающее не помогало. Нестерпимо стало ныть плечо. Ноги выворачивало от боли. Коленки ломило. Ступни горели огнём. Она не могла понять, что с ней происходит. Она попыталась заснуть, списав возникшее вдруг недомогание на стресс, волнение перед экзаменом. И лишь, когда она задремала и увидела в своем коротком сне лицо старухи из церкви, Марина поняла, кого она должна «благодарить» за свою боль.
Ей стало легче только после похода к знахарке, которая сняла с неё порчу, наведенную в церкви. От неё же девушка и узнала о том, чего ни в коем случае нельзя делать в церкви и в церковном дворе.
Существует поверье, что ведьмы перекладывают порчу с одного человека на другого, когда просят назвать количество куполов на церкви. Говорят, у одноглавой церкви перекидывают одиночество, у трёхглавой – страхи, тревоги, а у пятиглавой – различные болезни.
Вот уж никогда не думала, что ведьмы могут навредить человеку в святом месте.
А вот когда у студентов появлялась тяга и душевная потребность в посещении церкви, так это во время сессии.
Марина Филимонова училась неплохо. Но советом своей старшей подруги, заручиться поддержкой свыше, пренебрегать не стала и вечером после последней пары пошла в храм. Она не знала, что надо делать? Какую икону просить о помощи во время экзамена? За советом она обратилась к женщине, которая продавала свечи и прочую, столь далёкую от Марины, церковную атрибутику. Та охотно ответила на вопрос и указала на икону, которая находилась в левом приделе церкви.
Девушка взяла свечу и уверенным шагом пошла навстречу своему «помощнику». Для неё все сейчас было в новинку: и лик святого, который она видела в первый раз, и та восторженность, с которой говорила женщина о возможной помощи высших сил, пламя свечи, где должны были сгореть все проблемы в учёбе.
Марина, как и многие молодые люди того времени, не знала ни одной молитвы. И по совету женщины-служки просила у святого о помощи на экзамене своими словами, но от чистого сердца, искренне и проникновенно.
Вдруг девушка почувствовала какой-то лёгкий толчок в плечо. Оглянувшись, она увидела, как от неё медленно удаляется пожилая женщина. Марину это удивило. Она понимала, что женщина не могла случайно задеть её, никаких предпосылок для этого не было: храм был пуст, так как утренняя служба давно закончилась, а вечерняя ещё не началась, и толкать кого-то просто не было смысла.
Потихоньку отдаляясь от девушки, женщина вдруг уронила свою палку, на которую опиралась. Сухое дерево звонко ударило по мраморному полу церкви. На секунду повисла тишина.
Ирина стояла в двух шагах от упавшей клюки старухи. Как человек воспитанный она, не задумываясь, шагнула в сторону бабушки и подняла палку. Протягивая упавшую трость её хозяйке, девушка на мгновение столкнулась взглядом с женщиной. Марину поразили, можно даже сказать, напугали белесые, словно выцветшие, зрачки старухи. Она взяла свою трость молча, как показалось девушке, с достоинством и невозмутимым спокойствием, как цари принимают жертву или дар от своих подданных.
Старуха направилась к выходу из храма, и как Марине опять показалась, с каждым шагом походка женщины становилась увереннее, твёрже. Она словно сбросила с себя какой-то груз. Марина удивилась такому изменению в облике и походке старухи. Девушка заворожённо смотрела на чудом преобразившуюся прихожанку.
Подойдя к двери, пожилая женщина замешкалась. Потом развернулась к ней задом, толкнула её все своей массой и стала пятиться, как рак, выходя из церкви спиной.
Марину никак не удивил, не насторожил этот факт: мало ли у кого какие причуды, и потом: женщина немолодая, может ей иначе идти тяжело.
Постояв еще немного у иконы своего святого помощника, девушка ещё раз обратилась к нему с призывом не покидать её во время экзаменов, и пошла к выходу. Она спустилась по порожкам, завернула за угол церкви и наткнулась на старушку снова. Та словно опешила от неожиданности, хотя для неё это неожиданностью не было. Она не торопилась уходить с прилежащей к церкви территории, словно поджидала кого-то. И не ответив на извинения девушки, вдруг спросила:
— Скажи-ка, милая, сколько у этого храма куполов? Я что-то совсем глазами слаба стала, не вижу.
Марину опять подвело её уважение к старшим. Она, добросовестно пересчитав количество куполов, ответила:
— Пять.
Старуха, не сказав ни слова, подняла странно-восторженный взгляд на молодую, цветущую девушку, развернулась и пошла к церковным воротам. Марина плелась за ней, боясь обогнать, ну, вдруг старой женщине ещё понадобится помощь.
Утром следующего дня, девушка поспешила на экзамен. Ей действительно повезло: она достала один из немногих билетов, которые очень хорошо знала. Получив за экзамен «пятёрку», Марина точно знала, кого за это надо благодарить. Но, вернувшись домой, девушка почувствовала себя разбитой и опустошённой. Страшно болела голова. Даже обезболивающее не помогало. Нестерпимо стало ныть плечо. Ноги выворачивало от боли. Коленки ломило. Ступни горели огнём. Она не могла понять, что с ней происходит. Она попыталась заснуть, списав возникшее вдруг недомогание на стресс, волнение перед экзаменом. И лишь, когда она задремала и увидела в своем коротком сне лицо старухи из церкви, Марина поняла, кого она должна «благодарить» за свою боль.
Ей стало легче только после похода к знахарке, которая сняла с неё порчу, наведенную в церкви. От неё же девушка и узнала о том, чего ни в коем случае нельзя делать в церкви и в церковном дворе.
Существует поверье, что ведьмы перекладывают порчу с одного человека на другого, когда просят назвать количество куполов на церкви. Говорят, у одноглавой церкви перекидывают одиночество, у трёхглавой – страхи, тревоги, а у пятиглавой – различные болезни.
Вот уж никогда не думала, что ведьмы могут навредить человеку в святом месте.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Этого быть не могло! Информация выдуманная с начала и до конца! Эта заметка имеет одну цель отвадить людей от Храма. Я не буду ходить туда! Там ведьмы!
- ↓
+1
А шо, они ещё и по церквям ходят..?… Куда же смотрят служители культа ..?
- ↓