Как умерший родственник может навредить семье?
Если в семье происходят постоянные несчастья, потери, убытки, если не ладится личная жизнь у членов семьи или они несчастливы в браке и болезни преследуют взрослых членов семьи, дело может быть не в порче, — так считали наши предки, — а в «заложном покойнике».
Он ходит в семью и вредит. Отнимает счастье. Как у Пушкина; утопленник ходил в дом того, кто его не похоронил, стучал в окна, лишал покоя…
«Заложными» называли умерших, которых не похоронили как положено, а заложили ветками и сучьями, мхом и травой на поверхности земли. Заложили и ушли. Так поступали с самоубийцами, с теми, кого подозревали в колдовстве, с младенцами, которые никому были не нужны, с бродягами, даже с одинокими людьми. Это были «неправильные» покойники, и хоронили их не в земле, а вот таким пренебрежительным способом: закладывали мусором, фактически. Такой был неприятный обряд. Неуважительный. Потому что, якобы, «земля не принимает» таких покойников.
Психологический и философский смысл такой: кого-то из умерших членов семьи не уважают, обвиняют, злословят о нем или сохранили обиды в адрес умершего. Скажем, отец-пьяница и дебошир умер вдали от семьи или беспутный племянник наложил на себя руки. Старуха оказалась никому не нужной и умерла среди чужих людей в одиночестве. Похоронили ее за государственный счёт, а родня постаралась вычеркнуть ее из памяти. Разве что вспомнят ее сварливость. А ещё хуже, когда покойного постоянно вспоминают недобрым словом и эмоционально высказывают обиды на него. Одна женщина постоянно ругала умершую мать; та и впрямь была тяжёлым человеком. Но она умерла, а дочь все писала и рассказывала о ней плохое, кляла мать на чем свет стоит и обвиняла в своих несчастьях. И ни разу не побывала на кладбище…
Вроде бы, эти люди сами заслужили такое к себе отношение; чаще всего так бывает. Бывает и просто пренебрежение к умершему, про него постарались вообще забыть. Был да сплыл. Наследство поделили, а ни слова доброго не сказали о человеке. И свечку в храме не поставили…
«Заложный покойник» — вытесненный из рода и выброшенный из семьи, вот в чем смысл. И этот умерший, по поверьям, будет отнимать счастье семьи и отравлять жизнь живущим. Возможно, не сам ушедший вредит и мстит. Подсознание мстит. Тайная вина преследует семью, как чёрная тень. Кто знает? Или все же обиженная душа отбирает энергию живых людей, как исстари считалось?
Надо подумать о тех, кто умер. Возможно, несчастья и болезни начались после смерти не очень-то любимого человека или того, кого не похоронили по-человечески? Зато вспоминали недобрым словом и обвиняли в чем-то? Может, правильно обвиняли, только умершие не могут оправдаться или помириться. И приходят на зов, заявляя о своём присутствии чередой несчастий? Потому о самоубийцах, например, запрещалось говорить плохо и судить их. Это не нашего ума дело.
Если в семье был такой человек, которого нельзя назвать хорошим, правильным, дело может быть в нем, в «заложном покойнике». Если позволяет религия, надо провести все необходимые службы; а кроме этого, надо перестать говорить об умершем плохое. И сделать что-то доброе от его лица: пожертвование перечислить, помочь кому-то… При жизни человек мало сделал добра, предположим, так умножим его хорошие поступки своими.
Запрещено с презрением относиться к умершим членам своей семьи, нехорошо закидывать ветками тело члена своего рода, каким бы он ни был. Иначе начнётся полоса несчастий, так считалось в народе. Даже не очень хороший человек имеет право на последнее пристанище; не только физическое, но и моральное. Но избавиться от влияния «заложного покойника» очень непросто. Надо приложить усилия и осознать проблему. А потом решать её.
Он ходит в семью и вредит. Отнимает счастье. Как у Пушкина; утопленник ходил в дом того, кто его не похоронил, стучал в окна, лишал покоя…
«Заложными» называли умерших, которых не похоронили как положено, а заложили ветками и сучьями, мхом и травой на поверхности земли. Заложили и ушли. Так поступали с самоубийцами, с теми, кого подозревали в колдовстве, с младенцами, которые никому были не нужны, с бродягами, даже с одинокими людьми. Это были «неправильные» покойники, и хоронили их не в земле, а вот таким пренебрежительным способом: закладывали мусором, фактически. Такой был неприятный обряд. Неуважительный. Потому что, якобы, «земля не принимает» таких покойников.
Психологический и философский смысл такой: кого-то из умерших членов семьи не уважают, обвиняют, злословят о нем или сохранили обиды в адрес умершего. Скажем, отец-пьяница и дебошир умер вдали от семьи или беспутный племянник наложил на себя руки. Старуха оказалась никому не нужной и умерла среди чужих людей в одиночестве. Похоронили ее за государственный счёт, а родня постаралась вычеркнуть ее из памяти. Разве что вспомнят ее сварливость. А ещё хуже, когда покойного постоянно вспоминают недобрым словом и эмоционально высказывают обиды на него. Одна женщина постоянно ругала умершую мать; та и впрямь была тяжёлым человеком. Но она умерла, а дочь все писала и рассказывала о ней плохое, кляла мать на чем свет стоит и обвиняла в своих несчастьях. И ни разу не побывала на кладбище…
Вроде бы, эти люди сами заслужили такое к себе отношение; чаще всего так бывает. Бывает и просто пренебрежение к умершему, про него постарались вообще забыть. Был да сплыл. Наследство поделили, а ни слова доброго не сказали о человеке. И свечку в храме не поставили…
«Заложный покойник» — вытесненный из рода и выброшенный из семьи, вот в чем смысл. И этот умерший, по поверьям, будет отнимать счастье семьи и отравлять жизнь живущим. Возможно, не сам ушедший вредит и мстит. Подсознание мстит. Тайная вина преследует семью, как чёрная тень. Кто знает? Или все же обиженная душа отбирает энергию живых людей, как исстари считалось?
Надо подумать о тех, кто умер. Возможно, несчастья и болезни начались после смерти не очень-то любимого человека или того, кого не похоронили по-человечески? Зато вспоминали недобрым словом и обвиняли в чем-то? Может, правильно обвиняли, только умершие не могут оправдаться или помириться. И приходят на зов, заявляя о своём присутствии чередой несчастий? Потому о самоубийцах, например, запрещалось говорить плохо и судить их. Это не нашего ума дело.
Если в семье был такой человек, которого нельзя назвать хорошим, правильным, дело может быть в нем, в «заложном покойнике». Если позволяет религия, надо провести все необходимые службы; а кроме этого, надо перестать говорить об умершем плохое. И сделать что-то доброе от его лица: пожертвование перечислить, помочь кому-то… При жизни человек мало сделал добра, предположим, так умножим его хорошие поступки своими.
Запрещено с презрением относиться к умершим членам своей семьи, нехорошо закидывать ветками тело члена своего рода, каким бы он ни был. Иначе начнётся полоса несчастий, так считалось в народе. Даже не очень хороший человек имеет право на последнее пристанище; не только физическое, но и моральное. Но избавиться от влияния «заложного покойника» очень непросто. Надо приложить усилия и осознать проблему. А потом решать её.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
В нашей Славной капитализдической сране, никто, кроме родных и не навещает кладбища и не поминает, вообще умерших.И то не все.Позор!
- ↓